Сфера обслуживания

В постиндустриальных и высокоиндустриальных странах  значительное развитие получили отрасли обслуживания в сочетании с высокотехнологической промышленностью. Чем выше Уровень хозяйственного развития страны, тем большая часть Населения занята в сфере обслуживания. Этот общий баланс отраслевой структуры занятости может иметь вариации, связанные национальными традициями, политическими или социально-экономическими условиями определенного времени. Например, в небольших островных странах (Сейшельские острова, Барбадос, Гренада и др.), специализирующихся в сфере международного туризма, индустрия туризма является базовой отраслью экономики, поэтому занятость здесь распределяется между сферой обслуживания и сельским хозяйством как традиционной сферой занятости
На современном этапе развития мировой экономики большинство новых рабочих мест создается именно в отраслях обслуживания — в финансовой, информационной, туристической, транспортной, в сфере связи и компьютерного обслуживания и т. п. Эта сфера приложения труда более гибкая в отношении организации и производства и привлекательна для определенных категорий занятых. Например для женщин, имеющих детей, приемлемым Может быть гибкий график работы, распространенный именно и отраслях обслуживания, где есть возможность работать неполный рабочий день или неделю либо брать работу на дом.
В целом пока что в мире занятость женщин почти вдвое меньше, чем занятость мужчин, и это является значительной Проблемой. Более высокие показатели занятости женщин в высокоразвитых странах и странах переходной экономики, возрастает она и Китае и странах Латинской Америке.