Мировой рынок

Как предварительные предпосылки реализации сравнительного преимущества необходимо учитывать, что страна, выходящая со своей продукцией на мировой рынок, должна иметь преимущества хотя бы над частью других производителей этой продукции (например, иметь дешевое сырье, владеть секретами технологии производства и т. д.); в то же время на мировом рынке должен быть спрос на эту продукцию; наконец, затраты на транспортировку должны быть взаимно выгодными для производителя и потребителя.
При дальнейшем определении специализации важным является то, как складывается общая ситуация на мировом рынке. Закон сравнительных преимуществ утверждает, что каждой стране, даже той, которая имеет абсолютные преимущества в производстве любых товаров, выгоднее сосредоточить свои усилия на производстве тех товаров и услуг, в производстве которых она достигла сравнительно большей эффективности, и экспортировать их в обмен на товары, которых она не производит. Например, предпринимателям страны, специализирующейся в мировом хозяйстве на производстве наукоемкой продукции (роботы, ЭВМ, системы электронной связи и др.) нецелесообразно отвлекать экономические ресурсы на изготовление простой и дешевой продукции. Случается и так, что стране, которая не может наладить эффективную систему хозяйствования, зачастую нечего предложить на мировом рынке, кроме сырья, например нефти, газа или леса. Но, в итоге, международное разделение труда и участие но внешнеторговых отношениях выгодны всем.
Для реализации возможностей, возникающих в процессе развития международного разделения труда и обеспечения движения товаров, услуг, капитала, рабочей силы, на мировых рынках не обходимо взаимодействие правовых, административных, валютных систем, эффективная организация производства и внешней торговли. Следовательно, существует необходимость в постоянном поддержании международных двусторонних и многосторонних экономических отношений, заключении внешнеполитических и внешнеторговых соглашений как между отдельными фирмами, так и между правительствами стран.